www.Судмед.spb.ru

I.Для специалистов

Страница 5.1

Нормативные документы

 

 

Для

специалистов

Для врачей

Для юристов

Для  любопытствующих

Нормативные документы

Новости

 

 

 

 

 

*      Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

*      Письмо  МЗ РФ от 13.09.2000 № 10-2/1597сл «Рекомендации по  использованию  в работе нормативных документов в связи с отменой приказа Минздрава России  от  22.04.1998 № 131  "О мерах по совершенствованию судебно - медицинской экспертизы"

*      Постановление Минтруда РФ от 03.10.2002 N 64 "Об установлении тождества наименований должностей "судебно - медицинский эксперт", "судебно - медицинский эксперт (эксперт имик)" и "эксперт бюро судмедэкспертизы" наименованию должности "врач - судебно-медицинский эксперт"

*      Письмо Минтруда РФ от 27.05.2003 г. №504-АП в разъяснение Постановления Правительства Российской  Федерации от 11.07.2002 №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

*      Приказ от 6 октября 2003 года Министерства Юстиции Российской Федерации № 257  Министерство Финансов Российской Федерации № 89н «Об утверждении порядка расчета оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению  органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, в зависимости от сложности уголовного дела

*      Приказ МЗ РФ №4 и МВД РФ №8 от 9.01.1998 « Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и органов внутренних дел Российской Федерации при поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения граждан с телесными повреждениями насильственного характера»

*     Приказ РФ N 414 и МВД РФ N 633  от 20.08.2003 «О взаимодействии учреждений          здравоохранения и органов внутренних дел в оказании          медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным      в органы внутренних дел»

 

Просмотреть весь список имеющихся на сайте документов

 

 

 

 

 

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

(выдержки)

Статья 31. Право граждан на информацию о состоянии здоровья

Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

Информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему, а в отношении лиц, не достигших возраста 15 лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - их законным представителям лечащим врачом, заведующим отделением лечебно-профилактического учреждения или другими специалистами, принимающими непосредственное участие в обследовании и лечении.

Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена гражданину против его воли. В случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину и членам его семьи, если гражданин не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

Информация, содержащаяся в медицинских документах гражданина, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия гражданина только по основаниям, предусмотренным статьей 61 настоящих Основ.

 

Статья 48. Проведение патолого-анатомических вскрытий

Патолого-анатомическое вскрытие проводится врачами в целях получения данных о причине смерти и диагнозе заболевания.

Порядок проведения патолого-анатомических вскрытий определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

По религиозным или иным мотивам в случае наличия письменного заявления членов семьи, близких родственников или законного представителя умершего либо волеизъявления самого умершего, высказанного при его жизни, патолого-анатомическое вскрытие при отсутствии подозрения на насильственную смерть не производится, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Заключение о причине смерти и диагнозе заболевания выдается членам семьи, а при их отсутствии - близким родственникам или законному представителю умершего, а также правоохранительным органам по их требованию.

Членам семьи, близким родственникам или законному представителю умершего предоставляется право на приглашение специалиста соответствующего профиля, с его согласия, для участия в патолого-анатомическом вскрытии. По требованию членов семьи, близких родственников или законного представителя умершего может быть произведена независимая медицинская экспертиза в порядке, предусмотренном статьей 53 настоящих Основ.

 

Статья 49. Экспертиза временной нетрудоспособности

Экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с болезнью, увечьем, беременностью, родами, уходом за больным членом семьи, протезированием, санаторно-курортным лечением и в иных случаях производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Экспертиза временной нетрудоспособности производится лечащими врачами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, которые единолично выдают гражданам листки нетрудоспособности сроком до 30 дней, а на больший срок листки нетрудоспособности выдаются врачебной комиссией, назначаемой руководителем медицинского учреждения.

При экспертизе временной нетрудоспособности определяются необходимость и сроки временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, а также принимается решение о направлении гражданина в установленном порядке на медико-социальную экспертную комиссию, в том числе при наличии у этого гражданина признаков инвалидности.

При оформлении листка нетрудоспособности сведения о диагнозе заболевания с целью соблюдения врачебной тайны вносятся с согласия пациента, а в случае его несогласия указывается только причина нетрудоспособности (заболевание, травма или иная причина).

В отдельных случаях по решению местных органов управления здравоохранением экспертиза временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения может быть поручена работнику со средним медицинским образованием.

 

Статья 50. Медико-социальная экспертиза

Медико-социальная экспертиза устанавливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности граждан, определяет виды, объем и сроки проведения их реабилитации и меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан. Медико-социальная экспертиза производится учреждениями медико-социальной экспертизы системы социальной защиты населения.

Рекомендации медико-социальной экспертизы по трудовому устройству граждан являются обязательными для администрации предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности.

Порядок организации и производства медико-социальной экспертизы устанавливается законодательством Российской Федерации.

Гражданин или его законный представитель имеет право на приглашение по своему заявлению любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы.

Заключение учреждения, производившего медико-социальную экспертизу, может быть обжаловано в суд самим гражданином или его законным представителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 51. Военно-врачебная экспертиза

Военно-врачебная экспертиза определяет годность по состоянию здоровья к военной службе граждан, подлежащих призыву на военную службу, поступающих на военную службу по контракту, пребывающих в запасе (резерве) Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов государственной безопасности и Пограничных войск Российской Федерации, и военнослужащих, устанавливает у военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы) и уволенных с военной службы причинную связь заболеваний, ранений, травм с военной службой (прохождением военных сборов), определяет виды, объем, сроки осуществления медико-социальной помощи военнослужащим и их реабилитации.

Порядок организации и производства военно-врачебной экспертизы, а также требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, поступающих на военную службу по контракту, и военнослужащих устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заключения военно-врачебной экспертизы являются обязательными для исполнения должностными лицами на территории Российской Федерации.

Гражданам предоставляется право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, предусмотренном статьей 53 настоящих Основ.

Заключение учреждения, производившего военно-врачебную экспертизу, может быть обжаловано в суд самим гражданином или его законным представителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 52. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы

Судебно-медицинская экспертиза производится в медицинских учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения экспертом бюро судебно-медицинской экспертизы, а при его отсутствии - врачом, привлеченным для производства экспертизы, на основании постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или определения суда.

Судебно-психиатрическая экспертиза производится в предназначенных для этой цели учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Гражданин или его законный представитель имеет право ходатайствовать перед органом, назначившим судебно-медицинскую или судебно-психиатрическую экспертизу, о включении в состав экспертной комиссии дополнительно специалиста соответствующего профиля с его согласия.

Порядок организации и производства судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз устанавливается законодательством Российской Федерации.

Заключения учреждений, производивших судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизы, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 53. Независимая медицинская экспертиза

При несогласии граждан с заключением медицинской экспертизы по их заявлению производится независимая медицинская экспертиза соответствующего вида, предусмотренная статьями 48 и 51 настоящих Основ.

Экспертиза признается независимой, если производящие ее эксперт либо члены комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии, производивших медицинскую экспертизу, а также от органов, учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой экспертизы.

Положение о независимой медицинской экспертизе утверждается Правительством Российской Федерации.

При производстве независимой медицинской экспертизы гражданам предоставляется право выбора экспертного учреждения и экспертов.

В конфликтных случаях окончательное решение по заключению медицинской экспертизы выносится судом.

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

И ПРОФИЛАКТИКИ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

 

ПИСЬМО  13 сентября 2000 г. N 10-2/1597сл

 

В связи с отказом Минюста России в государственной регистрации приказа Минздрава России от 22.04.98 N 131 "О мерах по совершенствованию судебно - медицинской экспертизы" и изданием соответствующего приказа Минздрава России от 31.07.2000 N 297 об отмене указанного приказа, Департамент организации медицинской помощи населению и профилактики неинфекционных заболеваний временно рекомендует в своей текущей работе руководствоваться основными положениями приказа Минздрава СССР от 21.07.78 N 694 "Об утверждении инструкции о производстве экспертизы, положение о бюро судебно - медицинской экспертизы и других нормативных актов по судебно - медицинской экспертизе" и приказа Минздрава РСФСР от 27.02.91 N 35 "О дальнейшем развитии и совершенствовании судебно - медицинской экспертизы в РСФСР".

В настоящее время Минздравом России разрабатывается новый проект приказа, регламентирующий деятельность судебно - медицинской экспертизы в Российской Федерации.

 

Руководитель Департамента

А.А.КАРПЕЕВ

▲наверх

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 03.10.2002 N 64
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТОЖДЕСТВА НАИМЕНОВАНИЙ ДОЛЖНОСТЕЙ "СУДЕБНО - МЕДИЦИНСКИЙ ЭКСПЕРТ", "СУДЕБНО - МЕДИЦИНСКИЙ ЭКСПЕРТ (ЭКСПЕРТ - ХИМИК)" И "ЭКСПЕРТ БЮРО СУДМЕДЭКСПЕРТИЗЫ" НАИМЕНОВАНИЮ ДОЛЖНОСТИ "ВРАЧ - СУДЕБНО - МЕДИЦИНСКИЙ ЭКСПЕРТ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.2002 N 3907.
Установлено тождество наименований должностей "судебно - медицинский эксперт", "судебно - медицинский эксперт (эксперт - химик)" и "эксперт бюро судмедэкспертизы" наименованию должности "врач - судебно - медицинский эксперт", предусмотренному Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464.

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                        27 мая 2003 г. N 504-АП

 

             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    6 июня 2003 г. N 2051-1921/20-5

 

           МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                   6 июня 2003 г. N 2510/6223-03-32

 

              МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    6 июня 2003 г. N 3946-01-50/32

 

                 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    6 июня 2003 г. N МЗ-25-23/5901

 

                                ПИСЬМО в разъяснение Постановления

Правительства Российской  Федерации от 11.07.2002 №516 «Об утверждении Правил

исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

 

 

       Пунктом  2 Постановления Правительства Российской Федерации от    11.07.2002   N 516  "Об  утверждении  Правил  исчисления  периодов   работы,  дающей  право  на досрочное назначение трудовой пенсии по   старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О   трудовых   пенсиях   в  Российской   Федерации"  определено,   что   Министерству  труда и социального развития Российской Федерации по    представлению   федеральных  органов  исполнительной  власти  и по   согласованию    с   Пенсионным    фондом    Российской   Федерации   предоставлено право устанавливать тождество профессий,  должностей    и   организаций   (структурных   подразделений),   предусмотренных    статьями  27  и 28  Федерального  закона    трудовых  пенсиях  в    Российской   Федерации",   а  также  списками  работ,   профессий,   должностей,     специальностей    и   учреждений,     утвержденных    Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 29.10.2002   N 781, с  учетом  которых  досрочно назначается трудовая пенсия по    старости,    тем   же   профессиям,   должностям   и  организациям   (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

       В сфере образования,  здравоохранения и культуры к федеральным   органам   исполнительной  власти,   представляющим  документы  для   установления   тождества   должностей,   учреждений,   структурных   подразделений,  отнесены  соответственно  Министерство образования   Российской  Федерации,   Министерство  здравоохранения  Российской   Федерации и Министерство культуры Российской Федерации.

       Практически это означает,  что учреждение (организация) вправе   обратиться   в  наделенный   полномочиями   в  сфере  образования,

   здравоохранения  или культуры орган исполнительной власти субъекта   Российской Федерации,  который готовит документы для представления   в  Министерство  образования  Российской  Федерации,  Министерство   здравоохранения  Российской  Федерации  или  Министерство культуры   Российской   Федерации,   выступающие   субъектом   инициативы  по   установлению  тождества.  Эти  министерства  должны  обратиться  с   соответствующими документами, подтверждающими тождество должности,   учреждения,   структурного   подразделения,   имевших  ранее  иные   наименования,   отличные   от   предусмотренных   соответствующими

   списками,  в  Министерство труда и социального развития Российской   Федерации.

       На  основании  оценки  представленных  документов Министерство   труда  и социального  развития  Российской  Федерации принимает по   согласованию    с   Пенсионным    фондом    Российской   Федерации   соответствующее    постановление    (подлежащее    регистрации   в   Министерстве  юстиции  Российской  Федерации),  а  в случае отказа   извещает об этом заинтересованное министерство.

       Просим   провести   необходимую   разъяснительную   работу   с   соответствующими      профилю      деятельности     организациями:

   образовательными,  лечебного  профиля,  театрально-зрелищными  - о   процедуре установления тождества.

 

                                                        Министр труда

                                               и социального развития

                                                 Российской Федерации

                                                          А.П.ПОЧИНОК

 

                                                  Министр образования

                                                 Российской Федерации

                                                         В.М.ФИЛИППОВ

 

                                              Министр здравоохранения

                                                 Российской Федерации

                                                         Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

 

                                                     Министр культуры

                                                 Российской Федерации

                                                          М.Е.ШВЫДКОЙ

 

 

 

  ▲наверх

 

             МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 N 257

 

              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 N 89н

 

                                ПРИКАЗ

                        от 6 октября 2003 года

 

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

        РАСЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА АДВОКАТА, УЧАСТВУЮЩЕГО В КАЧЕСТВЕ

         ЗАЩИТНИКА В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

         ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ, ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ,

                   ПРОКУРОРА ИЛИ СУДА, В ЗАВИСИМОСТИ

                     ОТ СЛОЖНОСТИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

 

       В   соответствии   с  пунктом   6 Постановления  Правительства

   Российской  Федерации  от  4 июля 2003 г.  N 400 "О размере оплаты

   труда  адвоката,  участвующего  в качестве  защитника  в уголовном

   судопроизводстве   по   назначению   органов   дознания,   органов

   предварительного следствия, прокурора или суда" приказываем:

       Утвердить  прилагаемый  порядок расчета оплаты труда адвоката,

   участвующего  в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по

   назначению  органов дознания,  органов предварительного следствия,

   прокурора  или  суда,  в зависимости от сложности уголовного дела,

   согласованный  с Верховным  Судом  Российской Федерации,  Судебным

   департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральной

   прокуратурой  Российской  Федерации,  Министерством внутренних дел

   Российской Федерации,  Министерством обороны Российской Федерации,

   Министерством  Российской  Федерации по делам гражданской обороны,

   чрезвычайным   ситуациям   и  ликвидации   последствий   стихийных

   бедствий,    Государственным   таможенным   комитетом   Российской

   Федерации,   Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по

   контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,

   Федеральной  службой  безопасности  Российской Федерации,  Службой

   внешней   разведки   Российской  Федерации,   Федеральной  службой

   железнодорожных  войск  Российской Федерации,  Федеральной службой

   охраны Российской Федерации.

 

                                                      Министр юстиции

                                                 Российской Федерации

                                                            Ю.Я.ЧАЙКА

 

                                                     Министр финансов

                                                 Российской Федерации

                                                           А.Л.КУДРИН

 

 

 

 

 

                                                            Утвержден

                                                             Приказом

                                                 Министерства юстиции

                                          Российской Федерации N 257,

                                                Министерства финансов

                                           Российской Федерации N 89н

                                               от 6 октября 2003 года

 

                                ПОРЯДОК

                    РАСЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА АДВОКАТА,

             УЧАСТВУЮЩЕГО В КАЧЕСТВЕ ЗАЩИТНИКА В УГОЛОВНОМ

           СУДОПРОИЗВОДСТВЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ,

                  ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ,

                   ПРОКУРОРА ИЛИ СУДА, В ЗАВИСИМОСТИ

                     ОТ СЛОЖНОСТИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

 

       Настоящий   порядок   разработан   во   исполнение   пункта  6

   Постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г.

   N  400  размере оплаты труда адвоката,  участвующего в качестве

   защитника   в уголовном  судопроизводстве  по  назначению  органов

   дознания,  органов предварительного следствия, прокурора или суда"

   и  применяется в целях определения размера оплаты труда адвоката в

   зависимости от сложности уголовного дела.

       В   соответствии   с Постановлением  Правительства  Российской

   Федерации  от  4 июля  2003  г.  N  400    размере  оплаты труда

   адвоката,    участвующего   в  качестве   защитника   в  уголовном

   судопроизводстве   по   назначению   органов   дознания,   органов

   предварительного  следствия,  прокурора  или  суда"  размер оплаты

   труда  адвоката,  участвующего  в качестве  защитника  в уголовном

   судопроизводстве   по   назначению   органов   дознания,   органов

   предварительного следствия,  прокурора или суда (далее - адвокат),

   составляет   за   один   день  участия  не  менее  одной  четверти

   минимального  размера оплаты труда и не более минимального размера

   оплаты   труда,   предусмотренного   законодательством  Российской

   Федерации для регулирования оплаты труда,  а также для определения

   размеров пособий по временной нетрудоспособности.

       Время занятости адвоката исчисляется в днях, в которые адвокат

   был  фактически  занят  выполнением  поручения  вне зависимости от

   длительности работы в течение дня.

       С   учетом  степени  сложности  уголовного  дела  дознаватель,

   следователь,  прокурор  или  суд устанавливает размер оплаты труда

   адвоката  за  один  день  участия в качестве защитника в уголовном

   судопроизводстве,     руководствуясь     следующими    критериями,

   существующими  на  момент вынесения соответствующего постановления

   (определения):

       1.  Один  минимальный  размер оплаты труда (далее - МРОТ) - по

   уголовным делам:

       -  рассматриваемым  Верховным  Судом  Российской Федерации,  а

   также судом с участием присяжных заседателей;

       -   отнесенным   к  подсудности  Верховного  Суда  республики,

   краевого  или областного суда,  суда города федерального значения,

   суда  автономной  области,  суда  автономного  округа  и окружного

   (флотского)  военного  суда  (статья  31  Уголовно-процессуального

   кодекса Российской Федерации).

       2. Семьдесят пять процентов МРОТ - по уголовным делам:

       - в отношении трех или более обвиняемых (подсудимых) лиц;

       -   в  случае   предъявления   обвинения  по  трем  или  более

   инкриминируемым преступлениям;

       - при объеме материалов уголовного дела более трех томов.

       3. Пятьдесят процентов МРОТ - по уголовным делам:

       - рассматриваемым в закрытых или выездных судебных заседаниях;

       - в отношении несовершеннолетних;

       -  в отношении  подозреваемых,   обвиняемых  (подсудимых),  не

   владеющих языком, на котором ведется судопроизводство;

       - в отношении подозреваемых,  обвиняемых (подсудимых), которые

   в   силу   физических   или   психических   недостатков  не  могут

   самостоятельно осуществлять свое право на защиту.

       4.  Двадцать пять процентов МРОТ - по иным уголовным делам, не

   предусмотренным пунктами 1 - 3 настоящего порядка.

       5.  Размер оплаты труда адвоката по уголовным делам, указанным

   в  пунктах  2 -  4 настоящего  порядка,  может  быть  увеличен  на

   двадцать   пять   процентов   МРОТ  на  основании  мотивированного

   постановления     (определения)     органа    дознания,     органа

   предварительного  следствия,  прокурора  или суда с учетом степени

   тяжести   вменяемого   преступления,   количества   подозреваемых,

   обвиняемых  (подсудимых),  объема  материалов дела,  необходимости

   выезда  адвоката в процессе ведения дела в другой населенный пункт

   и совершения преступления отдельными категориями граждан (глава 52

   Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

▲наверх

 

 

            МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                  N 4

 

            МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                  N 8

 

                                 ПРИКАЗ

                         от 9 января 1998 года

 

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

           О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

            УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

                 ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ (ОБРАЩЕНИИ)

                 В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

                   ГРАЖДАН С ТЕЛЕСНЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ

                       НАСИЛЬСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

       В      целях      регламентации     порядка     взаимодействия

   лечебно-профилактических  учреждений  и органов внутренних дел при

   поступлении  (обращении) в лечебные учреждения граждан с телесными

   повреждениями насильственного характера приказываем:

       1.   Утвердить   согласованную   с  Генеральной   прокуратурой

   Российской    Федерации    прилагаемую    Инструкцию    о  порядке

   взаимодействия   лечебно-профилактических   учреждений   и органов

   внутренних  дел Российской Федерации при поступлении (обращении) в

   лечебно-профилактические    учреждения    граждан    с   телесными

   повреждениями насильственного характера.

       2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов

   Российской  Федерации и органов внутренних дел обеспечить изучение

   инструкции  с работниками  лечебно-профилактических  учреждений  и

   сотрудниками   органов   внутренних   дел   субъектов   Российской

   Федерации.

       3. Ответственность за организацию исполнения Приказа возложить

   на  заместителя  Министра  здравоохранения  Российской   Федерации

   Стародубова В.И.  и заместителя Министра внутренних дел Российской

   Федерации Латышева П.М.

 

                                              Министр здравоохранения

                                                 Российской Федерации

                                                          Т.ДМИТРИЕВА

 

                                               Министр внутренних дел

                                                 Российской Федерации

                                                            А.КУЛИКОВ

 

 

 

 

 

                                                           Приложение

 

                                                           Утверждено

                                            Приказом Минздрава России

                                                         и МВД России

                                            от 9 января 1998 г. N 4/8

 

                              ИНСТРУКЦИЯ

           О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

            УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

          ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ (ОБРАЩЕНИИ) В УЧРЕЖДЕНИЯ

           ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГРАЖДАН С ТЕЛЕСНЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ

                       НАСИЛЬСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

       1.   Настоящей   Инструкцией  устанавливается  единый  порядок

   взаимодействия  МВД,  ГУВД,  УВД  субъектов  Российской Федерации,

   управлений    внутренних    дел    городов   с  районным   и  иным

   административно-территориальным делением,  УВДТ,  горрайлинорганов

   внутренних  дел,  территориальных  и линейных  отделов (отделений)

   милиции,   подразделений   УРО   <*>   и  лечебно-профилактических

   учреждений    здравоохранения    федеральной,     государственной,

   муниципальной  и иной  собственности,  других  министерств  и иных

   федеральных   органов   исполнительной   власти,   юридических   и

   физических   лиц,   занимающихся  частной  лечебной  практикой  на

   основании  выданной  лицензии <**>,  при поступлении (обращении) в

   лечебно-профилактические    учреждения    граждан    с   телесными

   повреждениями  насильственного  характера.  Порядок обязателен для

   исполнения сотрудниками органов внутренних дел, органов управления

   здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений.

       --------------------------------

       <*> Далее - органы внутренних дел (ОВД).

       <**> Далее - лечебно-профилактические учреждения.

 

       2.    Лечебно-профилактические   учреждения,   независимо   от

   ведомственной     принадлежности     и    формы     собственности,

   незамедлительно сообщают в дежурные части органов внутренних дел о

   всех   фактах   поступления   (обращения)   граждан   с  телесными

   повреждениями   насильственного  характера,   а  также  граждан  с

   телесными повреждениями, находящимися в бессознательном состоянии.

       3. К  телесным повреждениям,   о которых следует информировать

   органы внутренних дел, относятся:

       -    телесные   повреждения,    связанные   с  огнестрельными,

   колото-резанными,  рубленными ранами,  переломами,  обморожениями,

   ушибами, сотрясением мозга и так далее;

       - телесные повреждения и отравления, связанные с покушением на

   самоубийство;

       - телесные повреждения и  отравления,  полученные  при  ожогах

   кислотами и различными токсичными веществами;

       - ранения  и  травмы,  полученные   при   взрывах   и   других

   чрезвычайных происшествиях;

       - травмы и ранения,  связанные  с  неосторожным  обращением  с

   огнестрельным оружием и боеприпасами;

       -   травмы,   полученные   в  результате  дорожно-транспортных

   происшествий;

       - телесные    повреждения    и     травмы,     связанные     с

   неудовлетворительным состоянием строительных конструкций,  зданий,

   сооружений и нарушениями техники безопасности на производстве;

       - иные  телесные  повреждения при подозрении на насильственный

   характер их происхождения.

       4. Органы   внутренних   дел  не  уведомляются  о  поступлении

   (обращении)   в   лечебные   учреждения   граждан   с    телесными

   повреждениями и травмами, полученными в быту:

       - при неосторожном обращении пострадавших с различными  видами

   электромеханического   инструмента  или  оборудования  (бензопилы,

   электропилы, электродрели, станки, подъемники и так далее);

       - с   телесными   повреждениями,   полученными   гражданами  в

   результате несчастных случаев,  в том числе при падении в подвалы,

   погреба, траншеи, с крыш домов, с деревьев и тому подобное;

       - в случаях поражения электрическим током;

       - с   телесными   повреждениями,  причиненными  животными  (за

   исключением   случаев,   когда    животные    натравливались    на

   пострадавших);

       - с ушибами и другими незначительными телесными повреждениями,

   полученными  в  ссорах,  при  отсутствии  у пострадавших намерения

   обращаться с заявлением в правоохранительные органы.

       В тех случаях,  когда пострадавший желает обратиться в милицию

   по факту причинения ему телесных  повреждений,  органы  внутренних

   дел уведомляются в установленном порядке.

       5.   Взаимодействие   учреждений   здравоохранения   и органов

   внутренних   дел   (Государственной  противопожарной  службы)  при

   поступлении   (обращении)   в лечебно-профилактические  учреждения

   граждан  с ожогами  или  иными телесными повреждениями (травмами),

   полученными  на  пожаре  или при его ликвидации,  осуществляется в

   установленном порядке.

       6.  Руководители  лечебно-профилактических  учреждений  своими

   приказами определяют должностных лиц, персонально ответственных за

   своевременное  информирование органов внутренних дел о поступлении

   (обращении)   в  лечебно-профилактические   учреждения  граждан  с

   телесными  повреждениями  насильственного  характера.   Физические

   лица,  занимающиеся  частной  практикой  на основании лицензии,  о

   фактах поступления (обращения) граждан сообщают самостоятельно.

       7.  По  запросу органа внутренних дел лечебно-профилактические

   учреждения   обязаны  незамедлительно  и на  безвозмездной  основе

   выдавать письменные справки о поступивших (обратившихся) гражданах

   с  телесными  повреждениями  насильственного характера с указанием

   предварительного  диагноза,  возможных  причин их получения (в том

   числе со слов пострадавшего).

       8. О фактах поступления (обращения) в лечебно-профилактические

   учреждения   граждан   с телесными  повреждениями  насильственного

   характера  уведомляются  те  органы внутренних дел,  на территории

   обслуживания  которых  они  причинены,  а  в случае  невозможности

   установления  места  причинения повреждений уведомляются те органы

   внутренних     дел,     на     территории     которых    находятся

   лечебно-профилактические учреждения.

       9.     Учет    граждан,     поступивших    (обратившихся)    в

   лечебно-профилактические   учреждения   с телесными  повреждениями

   насильственного  характера,  осуществляется в Журнале учета приема

   больных   и отказов  в госпитализации  (Учетная  форма   N  001/-у

   утверждена  Приказом Минздрава СССР от 4 октября 1980 г.  N 1030).

   Записи   о передаче  данных  в орган  внутренних  дел  медицинский

   работник производит в графе "Примечание" с точным указанием даты и

   времени,  фамилии,  имени, отчества и должности сотрудника органов

   внутренних дел, принявшего сообщение.

       10. Сотрудники   дежурных   частей   органов   внутренних  дел

   обеспечивают:

       -  прием  и регистрацию  в Журнале  учета информации сообщений

   лечебно-профилактических   учреждений   о поступлении  (обращении)

   граждан с телесными повреждениями насильственного характера;

       - организацию начальной проверки в соответствии с требованиями

   уголовно-процессуального  законодательства  Российской Федерации и

   нормативно-правовых актов МВД России.

       11.  При  установлении фактов несообщения или несвоевременного

   сообщения, ненадлежащей достоверности, необъективности и неполноты

   сведений    о   поступлении   (обращении)   граждан   с  телесными

   повреждениями  насильственного  характера,  сообщаемых работниками

   лечебно-профилактических   учреждений   в органы  внутренних  дел,

   начальник    органа    внутренних   дел   вносит   соответствующим

   руководителям  органов управления здравоохранением представления о

   проведении проверки и принятии мер.

 

 

▲наверх

 

 

 

 

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2003 г. N 5079

   ------------------------------------------------------------------

 

           МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 N 414

 

           МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 N 633

 

                                ПРИКАЗ

                        от 20 августа 2003 года

 

                      О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧРЕЖДЕНИЙ

          ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ОКАЗАНИИ

          МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, ДОСТАВЛЕННЫМ

                        В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

       Во  исполнение  пункта  5 Плана  первоочередных мероприятий по

   усилению     профилактики     беспризорности    и   безнадзорности

   несовершеннолетних  на  2002  год,   утвержденного  Постановлением

   Правительства  Российской  Федерации  от  13  марта 2002 г.  N 154

   (Собрание законодательства Российской Федерации,  2002,  N 11, ст.

   1057) приказываем:

       1.   Утвердить   прилагаемую   форму  Акта  выявления  и учета

   беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего.

       2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов

   Российской Федерации:

       2.1. Определить перечень лечебно-профилактических  учреждений,

   оказывающих   медицинскую   помощь   беспризорным   и безнадзорным

   несовершеннолетним, информировать о них органы внутренних дел.

       2.2.  Организовать  оказание психиатрической и наркологической

   помощи  беспризорным  и безнадзорным  несовершеннолетним строго по

   показаниям   и  в  соответствии   с действующим  законодательством

   Российской Федерации.

       2.3.    Обеспечить   санитарную   обработку   беспризорных   и

   безнадзорных несовершеннолетних, доставленных сотрудниками органов

   внутренних    дел    для    оказания    медицинской    помощи    в

   лечебно-профилактическое учреждение.

       2.4. Информировать органы внутренних дел о случаях доставления

   беспризорных   и  безнадзорных   несовершеннолетних  для  оказания

   медицинской   помощи   в лечебно-профилактические  учреждения  без

   сопровождения сотрудников органов внутренних дел.

       2.5.   Исключить   случаи   необоснованных   отказов  в приеме

   беспризорных   и  безнадзорных  несовершеннолетних,   доставленных

   сотрудниками  органов  внутренних  дел  для  оказания  медицинской

   помощи в лечебно-профилактические учреждения.

       3.  Министрам внутренних дел,  начальникам ГУВД, УВД субъектов

   Российской    Федерации,     УВДТ,    УВД    (ОВД)    в   закрытых

   административно-территориальных  образованиях,  на  особо важных и

   режимных  объектах  организовать  деятельность подчиненных органов

   внутренних дел по:

       3.1. Выявлению беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних,

   установлению  их  личности,  а  также  личности  их  родителей или

   законных представителей.

       3.2.   Заполнению   Акта  выявления  и учета  беспризорного  и

   безнадзорного    несовершеннолетнего,    в   случаях   доставления

   беспризорного  и безнадзорного  несовершеннолетнего  для  оказания

   медицинской помощи в лечебно-профилактическое учреждение <*>.

       --------------------------------

       <*>   Акт   выявления  и учета  беспризорного  и безнадзорного

   несовершеннолетнего  хранится  в подразделении  органов внутренних

   дел   Российской   Федерации   по   делам   несовершеннолетних   и

   лечебно-профилактическом   учреждении   в  течение   одного  года,

   подлежит уничтожению.

 

       3.3.  Вызову специалистов службы скорой помощи и сопровождению

   беспризорного     и    безнадзорного     несовершеннолетнего    до

   лечебно-профилактического учреждения.

       3.4.      Передаче      беспризорного      и     безнадзорного

   несовершеннолетнего   и Акта  выявления  и учета  беспризорного  и

   безнадзорного       несовершеннолетнего       дежурному      врачу

   лечебно-профилактического учреждения.

       4.  Контроль  за  выполнением  настоящего Приказа возложить на

   заместителя  Министра  здравоохранения  Российской  Федерации О.В.

   Шарапову   и  заместителя   Министра   внутренних  дел  Российской

   Федерации А.А. Чекалина.

 

                                              Министр здравоохранения

                                                 Российской Федерации

                                                           Ю.ШЕВЧЕНКО

 

                                               Министр внутренних дел

                                                 Российской Федерации

                                                            Б.ГРЫЗЛОВ

 

 

 

 

 

                                                           Приложение

                                                            к Приказу

                                        Минздрава России и МВД России

                                      от 20 августа 2003 г. N 414/633

 

                                  АКТ

                    ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА БЕСПРИЗОРНОГО

                  И БЕЗНАДЗОРНОГО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

 

   Дата и место выявления несовершеннолетнего _______________________

   __________________________________________________________________

   Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего _______________________

   __________________________________________________________________

   Дата и место рождения несовершеннолетнего ________________________

   __________________________________________________________________

   Место учебы, работы несовершеннолетнего __________________________

   __________________________________________________________________

   Место жительства несовершеннолетнего _____________________________

   __________________________________________________________________

   Данные о родителях (законных представителях) несовершеннолетнего _

   __________________________________________________________________

   __________________________________________________________________

   Дата и место доставления несовершеннолетнего _____________________

   __________________________________________________________________

     (число, месяц, год, полное наименование органа внутренних дел

                         Российской Федерации)

   Основание доставления несовершеннолетнего ________________________

   __________________________________________________________________

   Кем доставлен ____________________________________________________

                  (должность, специальное звание, Ф.И.О. сотрудника

                     органа внутренних дел Российской Федерации)

   __________________________________________________________________

   Дата и  наименование  лечебно-профилактического  учреждения,  куда

   доставлен несовершеннолетний _____________________________________

   __________________________________________________________________

                (число, месяц, год, полное наименование

                 лечебно-профилактического учреждения)

   Мною осмотрен и принят несовершеннолетний ________________________

                                                (Ф.И.О., должность

   __________________________________________________________________

            работника лечебно-профилактического учреждения,

                      Ф.И.О. несовершеннолетнего)

   Отказано в приеме несовершеннолетнего в связи ____________________

   __________________________________________________________________

                  (подробное описание причины отказа)

 

   ______________________________________ ___________________________

    Должность, специальное звание, Ф.И.О.      Должность, Ф.И.О.

     сотрудника органа внутренних дел              работника

       Российской Федерации, подпись       лечебно-профилактического

                                             учреждения, подпись

 

   __________________________________________________________________

        Данные о беспризорном и безнадзорном несовершеннолетнем

        заполняются с его слов сотрудником органа внутренних дел

                Российской Федерации в двух экземплярах

   __________________________________________________________________

 

▲наверх

 



Hosted by uCoz